Сайт Мессианской Еврейской

Общины "Кеhилат Йешуа"

(קהילת ישוע)

Газеты

עיתונים

 

 

Песах — время свободы
Месяц Нисан, второй весенний месяц еврейского календаря. Это месяц, когда все растения в Израиле покрываются молоденькими листочками и почками. Но месяц Нисан — это прежде всего месяц великого освобождения. Еврейская традиция придает месяцу Нисан большое значение, ведь в этом месяце мы отмечаем главное событие всей нашей истории — исход из Египта. Исход сынов Израиля из Египта после более чем четырехсотлетнего рабства в этой стране стал началом их свободного самостоятельного существования, началом исторического существования. В трактате Рош-Ѓашана Вавилонского Талмуда говорится, что в месяце Нисан был сотворен мир, родились праотцы еврейского народа, наши предки были избавлены от египетского рабства, и что в этом же месяце придет полное избавление народу Израиля. И именно так и произошло, как предвозвещали пророки Израиля, и как утверждали иудейские мудрецы — избавление еврейского народа и спасение всех остальных народов произошло именно в месяце Нисан, на праздник Песах, когда Мессия Йешуа умер на Голгофском кресте.
Смерть Йешуа именно в месяце Нисан, во время праздника Песах была не случайна. Из Торы мы знаем, что праздник Песах был дан в память об исходе еврейского народа из Египетского рабства: «Соблюдай месяц колосьев и совершай Пасху Господу, Богу твоему, ибо в месяце колосьев вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта» (Втор.16:1). Благодаря пролитию крови пасхальных ягнят, евреи были не тронуты «ангелом губителем», который поражал всех первенцев в земле Египетской от дома фараона до домов рабов. Впоследствии, когда евреям была дана Тора и заповеди о праздновании Песаха, Бог повелел в назначенное время, а именно 14-го Нисана, приносить пасхальные жертвы. Эти жертвы продолжались приноситься в переносном святилище (мишкане) и в Иерусалимском Храме вплоть до 70-го года н.э.
Однако, за 40 лет до разрушения Храма, в Иерусалиме произошли удивительные события, которые описаны в Библии и в трудах древних историков. Из Священного Писания нам известно, что во время, когда в Храме приносились пасхальные жертвы, иудейский верховный суд Синедрион вынес смертный приговор Йешуа из Назарета, отдав Его римским властям, которые и привели приговор в исполнение. Йешуа был распят 14-го Нисана и умер, когда в Храме была принесена последняя пасхальная жертва. Во время Его мучительной смерти в Иерусалиме произошли чудесные события: «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли в святой град и явились многим» (Мат.27:51-53).
Этими чудесами, которые произошли 14-го Нисана, Бог хотел привлечь внимание всех евреев на более важное событие, а именно — смерть Йешуа. Он принял мученическую смерть, пролив Свою кровь словно пасхальный ягненок, чтобы все люди могли иметь свободу от рабства греха и порока. Но на этом история не заканчивается. На третий день праздника Песаха, в день, когда священник возносил сноп в Храме, Йешуа воскрес. Спустя 40 дней после Своего воскресения Йешуа сказал Своим ученикам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мат.28:18-20).
Исполнял ли Йешуа традиции праздника Песах? Несомненно, да! В те времена, когда жил Йешуа, большинство жителей Израиля были религиозные люди. Закон Моисея и иудейские традиции распространялись через местные синагоги, которые были центрами общинной жизни евреев. И хотя Йешуа воспитывался в Галилее, где проживали ам ѓа-арец, что дословно означает «народ земли», или как мы бы сказали сегодня — крестьяне, т.е. обычный люд, Он наверняка имел знания об иудейских традициях проведения Песаха и других праздников Израильского народа.
Йешуа, также как и все евреи того времени, праздновал вместе со Своими учениками пасхальный сейдер (на иврите седер — «порядок»), который в христианской традиции известен как «Тайная Вечеря». Евангелия и 1-е послание апостола Павла к Коринфянам (11-я глава) описывают порядок проведения пасхальной трапезы, который дошел до наших дней практически без изменений.
Песах в еврейской традиции — это прежде всего семейный праздник, когда вся семья собиралась для того, чтобы исполнить заповедь Торы «совершай Пасху Господу». В канун праздника глава семьи брал светильник и обходил весь дом в поисках квасного хлеба или его остатков. Дрожжи в Библии часто символизируют грех и порок. Эта традиция происходит из Библии, где написано: «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: “не делает Господь ни добра, ни зла”» (Соф.1:12).
Вечером 14-го Нисана вся семья собиралась за столом и начиналась пасхальная трапеза, в течении которой прочитывалась специальная книга Пасхальная Агада, где описывается история праздника Песах, а также последовательность всех действий пасхальной церемонии.
По традиции, предписанной иудейскими мудрецами, присутствующие на праздничной трапезе должны съесть особые кушанья, которые располагаются на специальном подносе кеара. Функция, которую выполняет кеара на пасхальном столе, в определенном смысле символизирует важнейшие вехи на историческом пути еврейского народа. Каждый из шести предметов, помещающих на кеаре, напоминает об определенном этапе еврейской истории, начиная с исхода из Египта и кончая разрушением Иерусалимского Храма.
Все располагающиеся на кеаре предметы призваны пробудить любопытство детей, побуждать их задавать вопросы и интересоваться тем, что эти предметы символизируют. А ответы взрослых, их объяснения и рассказы составляют центральную часть сейдера.
Зроа — зажаренный или пропеченный на огне кусок бараньего или куриного мяса с костью внутри. Зроа напоминает нам о пасхальной жертве, которую приносили в Храме.
Бейца — сваренное вкрутую яйцо напоминает нам о жертве, называвшейся «хагига». Эту жертву приносили в Храме в праздник Песах, Шавуот и Суккот.
Марор — любая горькая зелень (например, салат). Марор призван напоминать нам о горькой жизни сынов Израиля в египетском рабстве.
Харосет — приправленная специями смесь толченных орехов, яблок, фиников, к которой добавляют немного красного вина. Харосет, внешне похожий на глину, напоминает нам о кирпичах, которые египтяне заставляли делать из глины наших предков.
Карпас — какие-либо овощи (петрушка, картофель, редис). Карпас обмакивают в соленую воду и перед тем, как съесть его, произносят благословение.
Хазерет — тертый хрен, его терпкий горький вкус напоминает нам (также как, и вкус марора) о горечи египетского рабства.
Итак, как советует нам апостол Павел: «... очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Мессия, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7-8).
Симха Полонский

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат Йешуа» (קהילת ישוע)!

Что значит «мессианские»?

Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей, но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше (Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники, записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу), Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу), Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения), Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.

Что значит «мессианские»?

Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия), обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил. Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим, что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях Христианства.

Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru

Hosted by uCoz