Сайт Мессианской Еврейской

Общины "Кеhилат Йешуа"

(קהילת ישוע)

Газеты

עיתונים

 

 

Пурим и Христианство

Весной все евреи мира отмечают радостный праздник Пурим, который празднуется в последний, двенадцатый месяц еврейского календаря — Адар. Это время великой радости и веселья. Раввины говорят: «Начинается Адар — увеличивается веселье». Праздник Пурим, что в переводе означает «жребии», посвящен удивительным событиям, которые произошли с еврейским народом в Персии. Основными действующими персонажами книги Есфири (дословно «Мегилат Эстер», что значит свиток книги Есфири) были Мордехай, Есфирь, а также царь Артаксеркс и злодей Аман, решивший погубить еврейский народ.
Интересно, что в христианских церквях книгу Есфири читают нечасто, ее используют лишь для описания образа Церкви, которая подобно царице Есфири, пришедшей к Царю царей просить о спасении народов. К сожалению, в погоне за всякими намеками и образами духовных истин мы не замечаем прямого смысла книги Есфири, а именно идеи антисемитизма, который приносит столько страданий еврейскому народу.
Книга Есфири может показаться на первый взгляд книгой, в которой описывается незначительный эпизод из жизни древних евреев. Но это лишь на первый взгляд. Если глубоко исследовать эту книгу, в ней можно обнаружить удивительные духовные ценности. В иудаизме книга Есфири ценится наравне с другими книгами Библии. Одно из главных событий праздника Пурим — чтение свитка книги Есфири. Чтение Мегилат-Эстер является особой заповедью. Это следует из таких ее слов (Есф.9:28): «И дни эти помнят и отмечают в каждом поколении... и эти дни Пурима не уйдут из среды иудеев, и память о них не исчезнет в их потомках». В чем именно выражается память об этих днях? В чтении Мегилат-Эстер. А в Талмуде сказано: «Три установления принял земной верховный суд (бейт-дин), и небесный бейт-дин согласился с ними, и одно из них — это чтение Мегилы. Сказано (Есф.9:27): «Утвердили и приняли иудеи на себя» — утвердили на небесах то, что приняли на себя иудеи на земле».
Один из известных учителей иудаизма Рамбам писал: «Чтение Мегилы вовремя — это одно из предписаний мудрецов Торы, установленное, как всем известно, по по указанию пророков. Все обязаны исполнять его — мужчины, женщины, пришельцы и рабы-вольноотпущенники, малолетних детей также приучают к чтению Мегилы. Даже первосвященники, находящиеся на службе в Храме, оставляют свою работу и идут слушать Мегилу. И если уж даже изучение Торы прерывают для чтения Мегилы, то нечего и говорить о других заповедях Торы — все они отступают перед необходимостью слушать Мегилу... Заповедь требует, чтобы Мегилу прочитывали целиком и дважды: ночью и днем».
Почему в иудаизме этой книге придается такое серьезное значение? Потому, что эта книга раскрывает нам очень важную библейскую истину: отношение других народов к Израилю, избранному Богом для Своей особой миссии.
Праздник Пурим перекликается с другими еврейскими праздниками — Пасхой (Песах) и Ханукой. Есть нечто, что объединяет эти три праздника: все они посвящены избавлению от истребления еврейского народа. Праздники Песах и Пурим празднуются в память о том, что Бог спас евреев от физического уничтожения, а Ханука — от духовного.
Есть и еще нечто общее между этими праздниками. В каждом поколении всегда находились евреи, преданные своей вере, продолжающие соблюдать традиции, обычаи, сохраняющие язык и, что самое главное — богоизбранность и боговедение (Рим.9:4), что, конечно же, вызывало зависть и злобу других народов. Поэтому в каждом поколении людей появлялись и свои фараоны, и аманы, и гитлеры, собиравшиеся раз и навсегда, одним махом, «решить» еврейский вопрос. Но они, по крайней мере, открыто делали свое черное дело…А ведь существует еще более коварный и беспощадный враг еврейского народа — ассимиляция. Этот враг действует тихо и незаметно. И самое страшное, что этот самый враг проник в Церковь Божью.
Если еврей приходит в церковь, то ему говорят приблизительно следующее: «Мы тебя любим, и Бог тебя любит, но в Иисусе Христе нет ни иудея, ни эллина. Так что оставь все еврейское, и будь хорошим христианином». К сожалению, так все обычно и происходит. Многие евреи, пришедшие в христианские церкви, оставляют свое еврейство, хоронят его в «могиле прошлой жизни» и становятся «добропорядочными» христианами.
Многие христианские церкви, к сожалению, просто забыли, что христианство начиналось в еврейской среде. Из Библии мы узнаем, что первые верующие в Иисуса были евреями, первые апостолы были евреями, не говоря уже о том, что основоположником христианства был самый великий из всех евреев.
Первая Церковь, в своем подавляющем большинстве состоявшая из евреев (их называли миним), на протяжении всего первого столетия нашей эры считалась религиозной сектой внутри иудаизма. Все верующие жили согласно закону Моисея, посещали общественные молитвы и богослужения в Иерусалимском храме, практически ничем не отличаясь от своих братьев по крови.
Однако со временем положение стало меняться. Благодаря миссионерской деятельности еврейских верующих среди других народов огромное число не евреев пришло в еврейские общины первых христиан, так что процент не евреев в церквях весьма увеличился. Приток не евреев в общины еврейских христиан значительно повлиял на расклад сил: они решили, что еврейство не должно доминировать в церквях и заменили его своим (эллинистическим) мировоззрением, а многие еврейские праздники и традиции были вынесены за пределы общин. В III веке нашей эры христианство стало официально признанной религией Римской империи. Его официальный статус узаконил император Константин, созвавший впоследствии Никейский собор, на котором окончательно было решено перенести собрания христианских церквей с субботы (Шаббат) на воскресенье и не праздновать Пасху по еврейскому календарю. Далее император Константин запретил еврейским верующим в Иисуса продолжать соблюдать законы Торы (праздники, диетарные законы, законы ритуальной нечистоты и т.д.), а взамен для еврейских верующих он пообещал отменить так называемый «иудейский налог» (который должны были платить все евреи Римской империи). Таким образом, Церковь в III веке нашей эры полностью отошла от своих подлинных корней.
Почему же сегодня так важно еврейским верующим сохранять свое еврейство? Мы знаем, что Мессия был обещан как Спаситель и Избавитель еврейскому народу. Он должен был стать Царем Израиля, поэтому и родился в семье, которая происходила из династии царя Давида (Ис.9:7). В Свой второй приход Он опять явится в Израиль, и как написано «станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима» (Зах.14:4).
Поэтому для того, чтобы Иисус мог прийти во второй раз, Израиль должен существовать как народ. Но не просто народ, как этническая группа. Этот народ должен принять Христа как своего Спасителя, ибо Иисус сказал иудеям: «не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: Барух а-ба бе-Шем Адонай! Благословен Грядущий во имя Господне!» (Матф.23:39).
Итак, Церковь должна осознать свои ошибки и раскаяться в них. Церковь должна разобраться с аманами и фараонами, которые по-прежнему мечтают «растворить», ассимилировать евреев в языческой среде. И, наконец, позволить евреям-христианам оставаться богоизбранным народом, который был призван нести свет познания Творца всем народам, и что самое главное — помочь братьям по плоти принять Своего Мессию-Спасителя Йешуа.
Симха Полонский

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат Йешуа» (קהילת ישוע)!

Что значит «мессианские»?

Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей, но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше (Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники, записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу), Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу), Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения), Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.

Что значит «мессианские»?

Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия), обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил. Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим, что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях Христианства.

Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru

 
Hosted by uCoz