Сайт Мессианской Еврейской

Общины "Кеhилат Йешуа"

(קהילת ישוע)

Газеты

עיתונים

 

 

История мессианского движения в России
Первая мессианская община возникла в Иерусалиме в праздник Шавуот. Община вела традиционный еврейский образ жизни, исповедуя Йешуа своим Мессией и Господом.
Именно из этой первой общины верующих евреев Благая Весть о Мессии и Спасителе распространилась среди других народов Римской Империи и в других странах.
С распространением Христианства уже в первом веке нашей эры стали проявляться различия между мессианскими общинами в Иудее и за ее пределами. Верующие разных национальностей после обращения к Мессии продолжали сохранять свою национальную специфику и культурные традиции.
Число верующих невреев постепенно увеличивалось и стало преобладающим. Руководство религиозными общинами постепенно перешло в руки язычников, началось вытеснение еврейской культуры и традиций. А уже после Никейского собора в 325г. от евреев, верующих в Йешуа, стали требовать отречения от всего еврейского. Начиная с IV столетия, у верующих евреев уже не осталось возможности жить и поклоняться Богу в еврейской мессианской общине. Христианская церковь поставила жесткое условие: хочешь верить в Иисуса, отрекись от всего еврейского. С другой стороны, и само еврейское сообщество утверждало: еврей не может верить в Иисуса.
В России до начала XIX века церковь не вела какой-либо целенаправленной пропаганды христианства среди евреев. Любое проявление новообращёнными христианами-евреями интереса к постулатам своей прежней религии воспринималось с подозрением и каралось.
Положение изменилось в царствование Александра I. В марте 1817 г. был опубликован указ об учреждении Комитета опекунства израильских христиан. В указе говорилось о том, что новообращённые, «отделяясь от своих собратий христианскою религией, лишают себя всякого с ними сообщества и не только теряют право на их помощь, но и подвергают себя разным с их стороны гонениям». Поэтому для облегчения участи крестившихся и для того, чтобы побудить других последовать их примеру, были учреждены Общество израильских христиан и Комитет опекунства израильских христиан, призванный направлять деятельность этого Общества, в которое должны были войти принявшие христианство евреи, причём из всех действовавших тогда в России христианских конфессий. Практически речь шла о создании принципиально новой организации, призванной объединить все христианские конфессии, но которая состояла бы при этом исключительно из крещеных евреев. В 1824 г. деятельность Комитета была приостановлена, а Общество израильских христиан в 1833 г. было упразднено.
Во второй половине XIX столетия среди еврейского народа началось духовное пробуждение. В начале 1880-х годов в России, особенно после погромов 1881 года на юге, некоторые представители ассимилированной еврейской интеллигенции обратились к идеям христианства. В 1880г. Яков Гордин создал «Духовно-библейское братство», просуществовавшее около десяти лет. В тот же период в Одессе появилась группа мессианских евреев «Новый Израиль», образованная Леоном Розенбергом. В 1882 году Иосиф Рабинович основал мессианскую синагогу в Кишиневе, названую им «Общиной Мессианских Евреев — Сынов Нового Завета» (на иврите «Йехудим Мешихиим Бней Брит а-хадаша»). После смерти Рабиновича его работу продолжили Еврейский Христианский Союз Бессарабии и члены самой общины. Союз был уничтожен нацистами во время второй мировой войны.
С начала девяностых годов XX века в различных евангельских церквях Российской Федерации и СНГ открываются еврейские служения мессианского направления. Наибольшую активность проявляет миссия «Евреи за Иисуса». Первое отделение миссии в Советском Союзе было основано в 1991 г. в Одессе. С 1993 г. ее центр находится в Москве.
В мае 1993 года в Санкт-Петербурге состоялся мессианский фестиваль еврейской музыки и танца. После фестиваля в декабре 1993 г. была зарегистрирована гуманитарная христианская миссия «Мессианский центр», которая стала первым собранием мессианских верующих в России.
В 1994 году подобный фестиваль состоялся в Москве, после которого была открыта мессианская синагога «Шомер Йисраэль» («Страж Израиля»). С 1996 г. при синагоге «Шомер Йисраэль» была создана евангелизационная группа по открытию мессианских собраний в других городах России. При содействии евангельских церквей были открыты служения в Омске, Ростове-на-Дону, Ижевске, Нижнем Новгороде, Казани и других городах.
Для объединения усилий в мессианском служении еврейскому народу в России 7 мая 2001 года была учреждена Централизованная организация мессианских христиан Мессианский Союз.
Мессианский союз России координирует деятельность входящих в него мессианских общин и является мостом, соединяющим христианство и традиционный иудаизм.

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат Йешуа» (קהילת ישוע)!

Что значит «мессианские»?

Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей, но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше (Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники, записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу), Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу), Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения), Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.

Что значит «мессианские»?

Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия), обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил. Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим, что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях Христианства.

Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru

 
Hosted by uCoz