Сайт Мессианской Еврейской

Общины "Кеhилат Йешуа"

(קהילת ישוע)

Газеты

עיתונים

 

 

ЭТО ЧТО ЗА ИУДЕЙ?!
«... видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев» (Деян. 21:20).
Эти слова сказали пресвитеры Иерусалимской церкви прибывшему к ним апостолу Павлу. Эти удивительные слова! Удивительные потому, что сказаны были примерно в сорок восьмом или пятидесятом году новой эры, причем еще за двенадцать-четырнадцать лет до этого церковь в Иерусалиме подверглась гонениям, и «все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян.8:1). А тут пресвитеры говорят о ТЫСЯЧАХ уверовавших.
Оглянемся вокруг себя: много ли мы знаем иудеев, уверовавших в Иисуса? Многие ли из них осознают себя потомками Авраама, Исаака и Иакова? Отличаются ли они чем-либо от уверовавших из других народов? Да и должны ли отличаться?
У меня широкое общение с братьями и сестрами из разных конфессий. Судя по моему опыту, мало кто из них задумывается над этими вопросами, и мало кто знает, что параллельно с основными христианскими исповеданиями в нашей стране существовало и существует мессианское еврейское движение, переживающее сейчас период довольно активного развития. В этом выпуске газеты Вы сможете ознакомиться с основными фактами из истории мессианского движения в России, я же поделюсь своими личными переживаниями и размышлениями о том, кто же это такие — уверовавшие иудеи... Может быть, написанное мной поможет читателю увидеть однажды, сколько тысяч уверовавших в Господа нашего Иисуса иудеев поклоняются Господу рядом с ним.
Когда в Москве я говорю кому-нибудь, что я мессианский иудей, чаще всего слышу в ответ: «А-а-а-а! Евреи за Иисуса»! Ответ этот меня радует — я ценю и уважаю труд миссионеров этой организации на улицах Москвы и других городов, я рад, что так много людей слышало об этих тружениках. Но одновременно и расстраивает, поскольку сегодня понятия «мессианский верующий» и «Евреи за Иисуса» имеют не так уж много общего, хотя и не должно было бы так быть... «Евреи за Иисуса» — это христианская миссия, в которой работают в основном представители традиционных баптистских и пятидесятнических церквей, евреи по национальности. А мессианские верующие — это члены общин, имеющих свои мессианские конфессиональные особенности. По национальности они могут быть как евреями, так и представителями других народов. Отрадно, что недавно в России был создан Мессианский союз, объединяющий несколько таких общин из разных городов.
Говорить о конфессиональных особенностях мессианского исповедания не так-то просто. Современное мессианское движение еще достаточно молодо, так что и практика, и учение в отдельных общинах испытывают довольно сильное влияние вероисповедальных убеждений той христианской конфессии, из которой пришли пастыри и учителя конкретной общины. Разные общины в разной степени прибегают к использованию еврейской традиции: в одних она прослеживается только в уважении к еврейским праздникам или в проведении собраний по субботам, в других братья выглядят совсем так, как традиционно должны выглядеть иудеи, а в богослужении активно используется иврит. Но все это — внешние проявления. Суть же — на мой взгляд — лучше всего выразил один из основателей мессианского движения в Российской империи, Иосиф Рабинович, словами «наш брат Иисус Христос».
Мессианское движение отличается тем, что осознает и исповедует еврейские корни нашей веры, приводя свои взгляды и практику в соответствие с этим исповеданием. Христос — это ведь греческий аналог еврейского слова Машиах (Мессия), а мы из Священного Писания знаем, что Христос (или, как Его еще называет Павел, «Бог, пришедший во плоти», или как Иоанн — «Слово, ставшее плотью» должен был по плоти родиться именно среди евреев, произойти из колена Давидова. Так и случилось с Иисусом из Назарета: сыном еврейки, родившимся в Вифлееме Давидовом, воспитывавшимся среди евреев в Назарете, обрезанным на восьмой день, проповедовавшим среди Израиля. Таким — прежде всего таким — и воспринимают Его мессианские верующие: как своего брата по плоти, как Мессию Израиля, как Царя Иудейского. Павел пишет: «... не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу ...» (Рим. 2:28-29). Иисус — единственный — был таковым и наружно и внутренне, и по плоти и по духу.
Понимание этих фактов имеет важные последствия. Прежде всего, мы видим, что Иисус учил среди евреев, на их языке, в русле их образа мышления, в соответствии с особенностями их восприятия, постоянно ссылаясь на Писания. Еврейские учителя в храме дивились разуму двенадцатилетнего Иисуса (Лук.2:42,46-47). Первосвященник и старейшины, как и весь синедрион (действовавшие в рамках иудейского закона), искали свидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но так и не нашли, причем даже лжесвидетельства оказались недостаточными (Мат.26). Примечательно, что один из наиболее известных раввинов современности Иосиф Телушкин в своей книге «Еврейский мир» пишет об Иисусе: «Новый Завет свидетельствует, что он был соблюдающим закон евреем ...»
Казалось бы: а нам-то что до этого? Разве это каким-либо образом меняет Весть о спасении? Нет, не меняет! Но восприятие учения Христа с учетом той обстановки и тех особенностей, о которых мы говорили выше, обогащает наше понимание этого учения, дает новую глубину познания Творца и расцвечивает для нас Благую Весть новыми красками. Важнейшая особенность мессианского исповедания состоит в том, что всё Писание — от Бытия до Откровения — принимается и трактуется как целостное Божье учение, как единое пророческое слово, которое в каждой книге и в каждой главе говорит о Мессии. Если хотите, это образ мыслей и действий верийских верующих, которые были «благомысленнее Фессалоникских» и «приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян.17:11). Или — следование наставлению Павла: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16). Единственно доступным в то время Писанием был Танах (так по-еврейски называются первые 39 книг канонической Библии, сегодня не вполне точно и несколько уничижительно называемые Ветхим Заветом).
Итак, первой особенностью мессианского исповедания я назвал бы гармоничное восприятие Библии во всей ее полноте, в неразрывной взаимосвязи и равном авторитете всех ее книг, в понимании того факта, что все новозаветные положения базируются на ветхозаветных и что, вместе с тем, подлинный смысл ветхозаветных истин открывается нам в новозаветных книгах.
Вторая особенность — проистекающая из уже описанных выше факторов — это изучение еврейской традиции и обращение к языку иврит для лучшего понимания учения Иисуса и Апостолов. Приведу всего два примера. Вряд ли многие знают, что, говоря о «чистом оке» и «худом оке» (Мат. 6:22-23), Иисус пользуется широко распространенными еврейскими выражениями, которые обозначают щедрого («добрый глаз») и скупого («злой глаз») человека. Или, например, как можно полноценно понять слова «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мат. 26:30), если не знать еврейской пасхальной традиции? Вот что пишут об этом в книге «Христос в еврейской Пасхе» Сил и Мойш Розены (основателем миссии «Евреи за Иисуса» является Мойш Розен): «В конце седера (пасхальной трапезы — прим. автора статьи) пели заключительную песню или гимн, который начинался словами: «Все дела Твои восхвалят Тебя, Господь, наш Бог» и оканчивался так: «От века и до века Ты — Бог, и кроме Тебя у нас нет Царя, Искупителя или Спасителя». Теперь сопоставьте слова этого гимна с событиями, наступившими после того, как Иисус и Его ученики, «воспев, пошли на гору Елеонскую»: уверен, картина происходившего наполнится новыми красками и нюансами.
Я привел примеры, касающиеся вроде бы незначительных уточнений, но есть и много чрезвычайно важных моментов учения, которые нельзя понять полно и верно, не зная еврейской традиции и не понимая особенностей еврейского восприятия. Да и как может быть по-другому, если все библейские пророки и учителя были иудеями и обращались, главным образом, к иудеям.
Все мессианские верующие, с кем я знаком лично или по их статьям, готовы делиться своим пониманием учения Иисуса с братьями и сестрами из не мессианских общин. А это — главная особенность призвания народа Израиля. Помните, как Павел определяет главное преимущество иудеев? «…им вверено слово Божье» (Рим. 3:2)! Не о том ли вспоминал он, когда писал свое послание, что слова Иисуса «идите и научите все народы» были обращены к одиннадцати Его ученикам, к одиннадцати евреям-галилеянам (Мат.28:16-20; Деян.2:1-7)? Или Павел думал о стихе псалмопевца: «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю?» (Пс. 147:8).
Чуть не забыл о песнях! В служении мессианских общин принято использовать еврейские песни, старинные молитвенные песнопения, сочетающие грусть и радость мелодий культуры идиш, положенные на музыку восхваления Богу, исполненные глубочайшей искренности. А ведь всё это слова и мелодии, за которыми очень часто стоит история не просто еврейского народа, а всего человечества, потому что богослужебное пение евреев издревле неразрывно связано с их поклонением истинному Богу, Творцу неба и земли, выведшему их из Египта. Недаром первое описание песнопений народа Израиля мы встречаем в книге Исход (14:31;15:1-2): «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его».
Всякий раз, когда мы приходим в гости к братьям-баптистам ли, пятидесятникам или евангельским христианам, нас просят петь еврейские молитвы и песни, радуются и поют вместе с нами.
Вернусь к тому, с чего начал. Иерусалимская церковь Апостольских времен очень быстро восстановилась после первых гонений и рассеяния. Сегодня становление общин иудеев, уверовавших в Господа нашего Иисуса, происходит не столь стремительно. Но, начавшись, это становление вряд ли остановится. Пусть не в одном городе, но счет уверовавшим иудеям опять идет на тысячи и десятки тысяч. Так будем радоваться этому, и будем учиться жить вместе — иудеи и эллины — исполняя каждый свое призвание и служение. Ведь не разделился же Христос!
А.Турецкий

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат Йешуа» (קהילת ישוע)!

Что значит «мессианские»?

Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей, но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше (Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники, записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу), Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу), Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения), Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.

Что значит «мессианские»?

Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия), обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил. Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим, что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях Христианства.

Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru

 
Hosted by uCoz