|
История жизни
раввина Хаима Гурлянда
Мы хотим познакомить вас с историями раввинов, которые не побоявшись отвержение
со стороны своих кровных братьев, публично признали Йешуа из Назарета как Мессию
Израиля. Сегодня вы узнаете о жизни раввина Хаима Гурлянда из Вильно (Вильнюса).
Мне пришлось жить в двух совершенно разных мирах. Вначале, как еврею, а затем —
как христианину. Вначале — в ограниченном мире сомнений и суеверий, под гнетом
строгих законов. Затем, по милости Божьей, я пробрался сквозь темноту к свету,
через смерть — к жизни. И с тех пор я стал посланником Евангелия, проповедником
благой вести о свободной и радостной милости Бога в Йешуа Мессии. Я провозглашал
примирение, воплощенное в воскресшем Мессии, евреям и неевреям, потому что я
должник тех и других».
Эти слова были написаны Хаимом Гурляндом, сыном ревностного раввина из города
Вильно в Литве. С детства он стремился к образованию. Когда ему еще не было и
пяти лет, отец объяснил ему значение слова «Бог». Вскоре он уже читал Священное
Писание и так полюбил повествование об Илье, что однажды даже убежал из дома,
так как «хотел подняться на небеса, как Илья. Едва живого от истощения мальчика
нашли только через несколько дней.
В детстве с Хаимом произошел еще такой случай. В книге духовного содержания он
увидел изображение распятого Христа, которое потрясло его. Он забрался на
чердак, чтобы скопировать рисунок. А так как это занятие потребовало не одного
часа, родители начали искать его. Из-за спины отец увидел картинку. Внезапно в
сумерках перед Хаимом грозно предстал отец, огорченный и потрясенный Отец сделал
ему суровый выговор и в назидание выпорол его. Решено было, что Хаим станет
раввином. После трех лет обучения в раввинской семинарии он был посвящен в
духовный сан. В день посвящения в раввины он писал: «Это был самый ужасный,
самый несчастливый день в моей жизни!» У него уже тогда были большие сомнения,
относительно многих глав Талмуда, но, подчиняясь воле своих родителей, Хаим
пошел по этому пути, хотя чувствовал, что во многом это не сможет удовлетворить
его. Но в этот раз традиции победили, и он принял назначение его раввином в
город Вилкомир.
Однако его терпения хватило очень ненадолго в синагоге он стал публично
высказывать сомнения в святости некоторых частей Талмуда и вызывал своих
слушателей на дискуссию. Слушатели видели горящие глаза молодого раввина и не
принимали его вызова. Главный раввин потребовал, чтобы он прекратил такую
практику ведения службы, но он отказался повиноваться. Прослужив еще два года,
реб Хаим покинул синагогу и одновременно отказался от сана раввина.
Несколько лет он зарабатывал на жизнь, давая частные уроки. Однажды торговец
книгами предложил ему Новый Завет на древнееврейском языке. Впервые бывший
раввин прочел Нагорную Проповедь, послания Павла и другие отрывки. Вдруг
открылись ему новый мир, новое отношение к жизни, живая связь с Богом.
Одновременно горечь переполняла сердце, так как не мог все объять.
Вскоре он услышал о пасторе Фолтине, который был связан со многими евреями в
Кишиневе, и познакомился с ним. Однажды Фолтин пригласил раввина к себе домой:
«Я рисую, — сказал пастор, — был бы рад дать вам уроки рисования и уроки
немецкого языка, если бы вы, со своей стороны, читали мне раз в неделю Библию на
древнееврейском языке. Я хотел бы укрепить свое знание древнееврейского». Раввин
согласился. Читая Библию, они дошли до главы 53-й книги Пророка Исайи, которая
является одной из знаменательных в Библии. Евреи обычно не читают эту главу. Они
боятся ее читать, так как христиане считают, что она наиболее ясно объясняет
значение страданий Мессии, Его смерть и воскресение. Поэтому раввин Гурлянд
попросил пастора Фолтина пропустить эту главу. Тогда пастор сказал: «Я буду
молиться, чтобы Бог дал вам смелость захотеть узнать спасительную Божью истину».
С того времени раввин не мог заставить себя не думать об этой замечательной
главе и решил, что было бы малодушием не попытаться узнать, что Бог открыл в
ней.
Когда пастор Фолтин пришел в следующий раз, Гурлянд выразил желание прочесть
вдвоем пятьдесят третью главу. Пастор с радостью согласился, но вначале
предложил прочитать из Нового Завета рассказ о страданиях Мессии. После этого
отрывка они открыли Библию и стали читать 53-ю главу из Исайи, которая была
написана более чем за 700 лет до рождения Мессии. Потрясенный раввин Гурлянд
воскликнул, что глава была жуткой и прекрасной картиной страданий Мессии,
принятых Им за нас на Голгофе. Затем двое мужчин долго беседовали. И постепенно
Гурлянд пришел к решению признать Господа Йешуа Мессию, 33-летний Гурлянд и его
жена решили заключить завет с Мессией и принять крещение. Когда евреи узнали,
что раввин Гурлянд собирается принять крещение в церкви пастора Фолтина и тем
самым публично признать свою веру в Йешуа, их возмущению и негодованию не было
конца. В ярости они написали ему, что его крещение обернется бедствием для
евреев, и поклялись, что если он осмелится сделать это, они убьют его прямо в
церкви после крещения. Пастор Фолтин спросил Гурлянда, не предпочтет ли он
заключить завет дома, на что раввин ответил «Нет Йешуа Мессия — живой
могущественный Спаситель Он защитит меня. Если же нет, то я хочу испытать
страдания и умереть за Него».
Настал день крещения. Евреи были крайне возбуждены. Церковь была переполнена
христианами и евреями. Служба началась спокойно Фолтин в своей проповеди
рассказал о Йешуа, Который пришел, чтобы найти и спасти то, что было утрачено
людьми. Перед крещением Гурлянд произнес маленькую речь, в которой рассказал,
как читая 53-ю главу из Исайи он поверил, что Йешуа Мессия и есть обещанный
людям Мессия и Избавитель. Во время церемонии крещения и дальнейшей службы все
было спокойно. Однажды Йешуа успокоил бушующее море. На сей раз он умиротворил
бушующие сердца. После службы одна пожилая женщина сказала новому христианину
«Восемнадцать лет я молилась Богу и просила Его спасти вашу душу!»
После этого для раввина началась новая жизнь. Он изучал теологию в Берлине, а в
дальнейшем был посвящен в протестантского служителя. В тот день в своей
проповеди он привел слова из Послания к Римлянам 1:16: «Ибо я не стыжусь
благовествования Мессии, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому
верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Гурлянд стал служить в Кишиневе заместителем пастора Фолтина, своего друга и
духовного отца. Он не забывал и своих братьев-израильтян. Часто беседуя с ними,
многих из них он привел к спасению через Мессию. Его усилия стали известны в
Германии и в России. Через несколько лет церковь в Курляндии (Латвии) призвала
его на службу миссионером среди евреев. Здесь он вел класс Библии для еврейского
населения, поддерживая огромную переписку с евреями, и был назначен приводить
людей к Господу. Он рассказывал о своей деятельности, выступая в других церквах,
а также в Синоде, стремясь вызвать интерес к Израилю в сердцах своих
собратьев-христиан. Однажды он написал: «Работа среди евреев не должна быть
поручена лишь нескольким людям. Это часть работы нашей Церкви, и она касается
нас всех». В его работе было много разочарований, много испытаний и борьбы. Но
Гурлянд стремился возбудить в сердцах многих христиан любовь к евреям и желание
работать с ними, чтобы как можно больше евреев могли найти путь к спасению.
Когда Гурлянд стал известным и уважаемым человеком, его назначили главным
пастором церкви в Митаве. В связи с этим, к его искреннему сожалению, его
миссионерская работа была приостановлена, так как новое назначение отнимало
очень много времени Однако позднее, когда состояние здоровья не позволило ему
продолжать службу в этой должности, он смог полностью отдать себя миссионерству
— сначала в Риге, затем в Одессе.
Напряженный труд подорвал его здоровье, он стал часто болеть. Когда же его
спрашивали, как ему удается, несмотря на слабое здоровье, все-таки продолжать
активную деятельность, он отвечал «Я хороший проповедник для самого себя!
Болезнь — это тяжкое испытание, особенно хроническая болезнь. Знаю это по
собственному опыту. Господь часто дает достаточно света только лишь для того,
чтобы сделать один шаг. Но для верующего порой довольно и этого шага, чтобы
прийти к конечной победе, потому что Господь Бог чудесным образом ведет его от
темноты к свету».
Снова и снова он подогревал в сердцах христиан чувство любви к древнему,
избранному Богом, народу и просил молиться за него. Снова и снова призывал своих
еврейских собратьев обратиться к Мессии, Который умер за всех, евреев и не
евреев.
В 74-летнем возрасте Гурлянд отправился в свой вечный дом. На похоронах его
зять, пастор Биленштейн, сказал словами Псалма 121: «Возрадовался я, когда
сказали мне: "пойдем в дом Господень". Вот, стоят ноги наши во вратах твоих,
Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно».
(отрывок из книги «Начало мудрости», изд-во «Керен Ахава Мешихит» Израиль) |
Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат
Йешуа» (קהילת
ישוע)!
Что значит «мессианские»?
Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей,
но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым
соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше
(Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники,
записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу),
Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу),
Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения),
Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в
Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.
Что значит «мессианские»?
Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия),
обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил.
Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим,
что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает
спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение
заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о
спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях
Христианства.
Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru |