|
Праздник Ту Би-Шват
Месяц Шват - пятый месяц еврейского календаря. В этом месяце зима встречается с
весной. И первое дерево, которое замечает изменения в погоде - миндальное
дерево.
Интересно, что на древнееврейском языке миндальное дерево называется "шакед",
словом, которое происходит от глагола "шокед", что означает "пристально
наблюдать для того, чтобы в нужный момент приступить к исполнению плана".
Миндальное дерево получило такое название потому, что весной оно первым
пробуждается к жизни и как бы спешит воспользоваться обновленным солнцем и его
теплом. Пророк Иеремия правильно воспринял этот символ: жезл из миндального
дерева является прообразом того, что Господь поспешит исполнить то, что задумал:
"И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл
миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над
словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось" (Иер.1:11-12).
Кстати, именно в месяце Шват празднуется так называемый Новый Год деревьев (рош
ѓашана ла-иланот). Этот праздник зародился еще в эпоху Второго Храма, когда
жители Израиля 15-го Швата приносили десятину от плодов деревьев. Отсюда и
название праздника: на иврите Ту Би-Шват означает 15-е Швата.
В одном из древних мидрашей рассказывается история, как появился этот праздник.
Деревья очень просили Всевышнего даровать им Новый год. Спросил Всевышний у
деревьев, когда бы они хотели праздновать свой Новый год. И ответили деревья,
что хотят в месяце Шват, так как в Израиле именно в этом месяце идут самые
обильные дожди. Согласился с ними Всевышний и назначил Новый год на первое Швата.
Но деревья попросили перенести праздник на середину месяца, потому что в первый
день каждого месяца отмечается новомесячие (рош ходеш), что и так праздник.
Кроме рош ходеш нет в месяце Шват никаких праздников, а деревьям так хочется
украсить его своим праздником.
В Библии человек часто сравнивается с деревом. О праведниках, например,
написано, что они будут подобны деревьям, посаженным при потоках вод и лист их
не увянет (Пс.1:3; Иер.17:8). Пророк Исайя использует сравнение Мессии с ростком
дерева: "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли"
(Ис.53:2). А Сам Йешуа сравнивает Себя с виноградной лозой: "Я есмь истинная
виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь... Я есмь лоза, а вы ветви; кто
пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете
делать ничего" (Иоан.15:1;5).
Поэтому мы должны пребывать в Йешуа Мессии, чтобы мы могли приносить плоды,
угодные Богу, а наша старость будет подобна описанию из Псалма Давида:
«Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные
в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты,
сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет
неправды в Нем» (Пс.91:13-16).
Симха Полонский |
Дорогие друзья!
Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат
Йешуа» (קהילת
ישוע)!
Что значит «мессианские»?
Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей,
но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым
соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше
(Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники,
записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу),
Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу),
Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения),
Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в
Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.
Что значит «мессианские»?
Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия),
обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил.
Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим,
что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает
спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение
заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о
спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях
Христианства.
Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru |