Сайт Мессианской Еврейской

Общины "Кеhилат Йешуа"

(קהילת ישוע)

Газеты

עיתונים

 

 

Тора и заветы

В современном христианском учении Торе, или Пятикнижию Моисея, уделяется не очень большое значение. Считается, что Тора, как часть Ветхого Завета в жизни новозаветного верующего играет не важную роль, т.к. потеряла свою актуальность с приходом Мессии Йешуа.
Многие современные верующие пришли к Богу как раз в то время, когда давно существовавшие уже церкви и общины начали кампанию противостояния религиозному традиционализму по всему миру. В кругах некоторых христианских деноминаций клеймилось позором законничество и проповедовалась чистая вера. Это было достаточно осмысленное движение. Искренние верующие видели несостоятельность «религиозных форм», многие разочаровались в собственном духовном росте и желали вырваться из традиционных рамок, чтобы дышать свободой Святого Духа.
Несомненно, это движение произвело положительный эффект. Но позже многие церкви попали в западню собственных правил и систем. Неверно истолковав слова Павла: «Через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере» (Гал.3:2) и «...все почитаю тщетою ради превосходства познания Йешуа», борцы против законничества оказались в сетях «новой религии».
При любом упоминании таких слов, как Тора и заповеди, они дрожат от гнева и раздражения и предупреждают других: «Смотрите, не попадитесь к законникам, будьте осторожней». «Религиофобия» мешает получить ценнейший материал для созидания веры, а любой страх — не от Бога! Я не выступаю против общепринятых церковных систем, но могу однозначно заявить, что любое произведение, созданное человеком, слабее установленных Богом правил. «Посему закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Рим.7:12).
Необходимо усвоить одну истину. Тора (уставы) и завет (договор) — это два разных понятия. Их следует различать.
Тора, или Пятикнижие Моисея, включает в себя следующие аспекты:
1. описание Сущего Бога и Его творческой власти во всем;
2. рассказ о творении и истории древнего мира;
3. моральный кодекс для Израиля (10 заповедей), адаптированный многими народами;
4. священнические ритуалы, устройство скинии, постановления об очищении;
5. национальное призвание евреев — праздники, субботы, кашрут.
Разумеется, можно делить данные пункты еще и еще, но основной принцип останется таким же. Все уставы и законы, включенные в Тору, основаны на 10 заповедях. Йешуа, прийдя на землю, обобщил их в две главные заповеди: богопочитание и человеколюбие. Это был достаточно распространенный метод толкования закона в 1-м веке нашей эры. Раввинистическая школа Шаммая учила: любовь к Творцу и ближнему — в этом закон и пророки.
Десять заповедей, которые Моше прочитал перед всем народом, были даны Богом как юридический документ. Если говорить современным языком, Моше был использован в качестве нотариуса, т. е. посредника между Богом и людьми. Именно об этом и пишет Павел в Послании к галатам: «Когда человеку предоставляют юридический документ? В каких случаях используют юридические бумаги между различными организациями или частными лицами? Ответ один — при заключении договора» (Гал. 3:20.)
Здесь в Израиле мы довольно часто вынуждены менять место жительство. И несмотря на то, что квартиры разные, их владельцы всегда используют стандартный договор, который продается в любом почтовом отделении страны. В нем меняются лишь имена, адрес, сумма платежа и гарантийные обязательства. Юридические формы остаются одними и теми же.
Понятие Старого (Ветхого) и Нового Завета — это характеристики, применимые лишь к еврейскому народу. Язычники не были в отношениях с Богом до прихода Йешуа. Их время, как Божьего народа, отсчитывается с воскресения Йешуа и проповеди семье Корнилия. Евреям же после заключения Синайского договора, было сказано, что в определенное время его значение будет заменено новым договором, т.е. Новым Заветом. Им придется поменять «квартиру». Но, несмотря на это, юридическая форма останется прежней. Бог призовет их на более высокий уровень общения с Ним, после которого их служение станет более продуктивным в благовестии Живого Бога всему миру.
«Пророка воздвигнет тебе Господь Бог твой, —Его слушайте. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор.18:15,19).
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер.31:31).
Евреи были предупреждены о том, что придет время, когда по причине устаревания одного завета — договора войдет в силу другой, основанный на более серьезных условиях и гарантийных обязательствах. Именно об этом говорит Павел в Послании к Галатам (4: 24-26). Новый Завет был закреплен кровью Божьего Агнца и сделан посредством нового адвоката — Йешуа Мессии, через которого мы вошли в другую «духовную квартиру».
Юридические же условия — богопочитание и человеколюбие — остаются в прежнем виде, лишь с небольшими усилениями. Например, теперь нельзя не только убивать, но и ненавидеть, не только — прелюбодействовать, но даже и смотреть с вожделением. Новый договор призывает нас на более глубокий уровень духовной жизни. Сейчас вы можете быть более святы, так как со дня вашего спасения запечатлены Святым Духом.
В одном из самых замечательных мест Писания — Нагорной проповеди наш Господь и Мессия делает следующее заявление: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Матф. 5:17,19). В данном случае Йешуа говорит о юридической форме договора.
Итак, мессианскому верующему необходимо переосмыслить свое отношение к понятию «тора» и задуматься о том, на каком месте в его жизни находится «религиофобия». Нет никакой нужды соблюдать те сотни традиций, о которых говорят наши ультраортодоксальные братья, но следует все же понять, что Бог определил для нас самобытность. Мы можем оставаться верующими и двигающимися в Святом Духе детьми Божьими и исполнять то, для чего Бог сделал нас частью этой нации или ввел в ее среду.
Юридический аспект Писаний, то есть Тора и заповеди, являются границами, определяющими для нас святость и национальное призвание, и они ни в коем случае не претендуют быть оправданием, как превратно поняли «неразумные галаты». Спасением и оправданием для любого еврея и эллина является лишь Мессия Йешуа, распятый и воскресший, и вера в Него.
Исполняя праздники и шаббаты, предписанные Божьим Словом, мессианский верующий по сути участвует в пророческо-духовном действии, предписанном самим Творцом как повеление, вечное на все роды.
«Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс.19:8).
Если мы попросим Господа об откровении и зададимся вопросом: что же особенного в той стране, в которой мы живем — Эрец Исраэль, если мы будем искать, как оставаться в полноте Святого Духа и в силе израильского призвания, то много плода и свидетельства будет явлено среди нас.
Статья из мессианской израильской газеты «Оазис» (№11 март 2004г.).

Дорогие друзья!

Мы рады приветствовать на сайте Мессианской Общины «Кеhилат Йешуа» (קהילת ישוע)!

Что значит «мессианские»?

Мы евреи, потому что мы родились от еврейских родителей, но это ещё не всё, что делает нас евреями. Мы считаем необходимым соблюдение заповедей и традиций, данных нам Богом через Моше (Моисея) и других еврейских пророков. Мы отмечаем все праздники, записанные в Торе, а именно Шаббат (Субботу), Песах (Пасху), Шавуот (Пятидесятницу), Рош-Ѓашана (Новый Год), Йом-Кипур (День Очещения), Суккот (Кущи). Мы также отмечаем и праздники, записанные в Писании, а также памятные даты и посты еврейского народа.

Что значит «мессианские»?

Мессианские мы потому, что верим, что Машиах (Мессия), обещанный Богом для избавления и спасения народа Израиля уже приходил. Его зовут Йешуа ми-Нацерет (Иисус из Назарета). Мы верим, что любой человек, независимо от национальной принадлежности, получает спасение через веру в Него. Поэтому мы считаем, что наше служение заключается в том, чтобы нести Бесора Това (Добрую Весть) о спасении еврейскому народуи рассказывать христианам о еврейских корнях Христианства.

Наш адрес:
107497 Россия, Москва а/я 26,
E-mail:
kehilaty@mail.ru

Hosted by uCoz